Искать
От призвания к профессии
02.10.2015
От призвания к профессии
С учителем русского языка и литературы Гришковской школы Натальей БОНДАРЕНКО мы встретились не в рабочем кабинете, а у нее дома, и причина для этого была самая уважительная: недавно в семье Бондаренко произошло пополнение, и молодая мама находится в отпуске по уходу за ребенком.

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Крошка Полина, которой 24 сентября исполнился всего месяц, с серьезным видом посапывает у мамы на руках, ее старшие брат и сестра, Егор и Ульяна, заняты домашними делами, а мы с Натальей Владимировной беседуем о профессии педагога и о том, как живется сегодня молодому учителю в селе.
За три года работы в Гришковской школе она проявила себя как опытный, квалифицированный педагог. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты выпускных экзаменов: в этом году на ЕГЭ по русскому языку средний балл, набранный учениками Натальи Владимировны, оказался выше, чем в среднем по району.
Уроженка соседнего Хабарского района, переезд в Гришковку она считает удачным стечением обстоятельств, так как всегда мечтала жить и работать в Немецком национальном районе. Все, что называется, срослось в один момент: супруг Натальи Владимировны как-то повез друга из Хабарского района устраиваться на работу в Гришковку, а заодно (совершенно случайно, кстати) трудоустроился и сам. А уже потом выяснилось, что в местной школе есть вакансия филолога…
Сегодня члены семьи Бондаренко считают себя почти что местными (почти что — это потому, что скучают по родному селу, где родились и выросли) и живут повседневными сельскими хлопотами. Воспользовавшись возможностью получить ипотеку на льготных условиях (она предоставляется молодым учителям в возрасте до 35 лет, работающим в сельской местности), Бондаренко приобрели дом, который и обустраивают большой дружной семьей.
ЧТОБЫ ЗНАНИЯ БЫЛИ ПРОЧНЫМИ
— Основываясь на собственном опыте педагогической деятельности, как бы вы ответили на такой вопрос: педагогика — профессия или призвание? И каким был ваш путь в эту профессию?
— Нельзя работать в школе, не имея призвания к этому делу. Случайные люди рано или поздно из педагогики уходят. Все дети разные, и к каждому из них найти подход — это, согласитесь, не каждый сумеет.
Стать педагогом мне посоветовал мой отец, который и сам в свое время занимался преподавательской деятельностью. Сначала я окончила Славгородский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», а уже затем  — Бийский педагогический университет.
Учеба в колледже мне не слишком нравилась, и только когда на 3-м курсе начали работать с детьми, появилось осознание: да, это мое. И сегодня я думаю, что никаким другим делом заниматься не смогла бы.
При этом я никогда не предполагала, что стану языковедом, мне намного больше нравилась география. Но преподаватель русского языка в педагогическом колледже настолько интересно преподносил нам свой предмет, что я просто влюбилась в филологию. С удовольствием посещала каждое занятие и много занималась самостоятельно.
— Русский язык — предмет не самый простой как в плане изучения, так и в плане преподавания…
— Имея учительский стаж пятнадцать лет, я не считаю себя профессионалом. Филология — это настолько масштабная область знаний, что учиться нужно постоянно. Хорошо, что можно всегда получить совет и поддержку более опытных коллег, это помогает в работе.
Русский язык — предмет очень серьезный. Многие дети его не любят, потому что он заставляет думать. Почему школьники так боятся сочинений? Потому что такие задания заставляют думать, мыс­лить, анализировать, делать выводы. Другая причина — недостаточный словарный запас. Современные школьники, к сожалению, мало и очень неохотно читают, живую книгу им заменил монитор компьютера, и многие домашние задания они выполняют, находя ответы в Интернете. Зная об этом, я нередко иду на хитрость: сама придумываю задания, над которыми надо поработать самостоятельно, ответы на них в Сети не найдешь. Иногда ребята, конечно, обижаются, но ведь наша общая цель — получить хорошие, прочные знания.
«СПАСИБО, НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА!»
Лучшая же награда педагогу, по мнению нашей героини, — это благодарные ученики. Когда минувшим летом стали известны результаты ЕГЭ по русскому языку (в котором особенно отличились две ученицы Натальи Бондаренко — Александра Ефремова и Елена Классен, набравшие соответственно 90 и 95 баллов, — прим. авт.), выпускной класс Гришковской школы в полном составе пришел в гости к своей учительнице, чтобы сказать спасибо — за полученные знания, за профессионализм, за труд. Такие волнительные моменты дорогого стоят и запоминаются на всю жизнь, признается На­талья Владимировна.
В канун профессионального праздника же­лаем Наталье Владимировне и всем ее коллегам, чтобы таких приятных моментов в их жизни было как можно больше, а ученики не переставали радовать успехами.

Юрий БАРСУКОВ
Немецкий национальный район

Возврат к списку

Само не пройдет
Статьи
29.10.2018
12:10
Автор: Николай ЧУМИН, руководитель отдела ветеренарии "Мустанг-Сибирь"
Что нужно знать о соматических клетках в молоке
Правильная колбаса
Статьи
21.11.2017
14:35
При поддержке районного гранта предприниматель открыл цех по переработке мяса
Медовик Алтая
Статьи
07.06.2017
14:43
Автор: Маргарита ЦУРИКОВА
В крае впервые выбрали лучшего пчеловода
Потенциал животноводства
Статьи
04.05.2017
10:17
Автор: Маргарита ЦУРИКОВА
27 апреля на ОАО «Племпредприятие «Барнаульское» в третий раз собрали руководителей и специалистов товарных хозяйств края.
Прямые вопросы - честные ответы
Статьи
24.03.2017
10:07
Автор: Юрий БАРСУКОВ
В Немецком национальном районе прошла финальная агрономическая конференция
Лидеры отрасли
Статьи
23.03.2017
08:31
Автор: Маргарита ЦУРИКОВА
В крае прошел совет руководителей племпредприятий

Цифра дня

132 млн т
таковы виды на урожай зерна в 2024 году в Минсельхозе РФ. В ведомстве допускают корректировки, однако подчеркивают внутренний спрос в любом случае будет обеспечен.
таковы виды на урожай зерна в 2024 году в Минсельхозе РФ. В ведомстве допускают корректировки, однако подчеркивают внутренний спрос в любом случае будет обеспечен.