Политика санкций и запретов, которая ведется против России, способствует созданию новых образцов техники российского производства. Государство очень внимательно под-ходит к исполнению программы импортозамещения, что уже сейчас дает положительные результаты. Российские конструкторы создают образцы, которые по своим характеристи-кам, оказываются не хуже, а по отдельным позициям даже лучше зарубежных аналогов.
Проезжая недавно по полям Алтайской государственной зональной машиноиспыта-тельной станции обратил внимание на новый трактор, который с виду напоминал «Киро-вец» привычного вида, но по габаритам и массе существенно отличался от него в мень-шую сторону. «Мини-Кировец» выполнял прикатывание посевов зерновых культур.
Как пояснил Алексей Ефанов, главный инженер Алтайской МИС в настоящее время на станции проходит испытания опытный образец колесного трактора К-708.4, который является детищем АО «Петербургский тракторный завод». Эта машина пришла на смену господствующим ранее в данной категории тракторам Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Новый трактор относится к тяговому классу 3…4 тонны и на заводе получил лас-ковое название «Кирюша».
Пока это только опытный образец, выполненный по классической схеме, т.е. с шарнирно-сочлененной рамой, передними и задними ведущими мостами, имеющий возможность спаривания колес.
– По внешнему виду, кажется, что это уменьшенная копия «Кировца. Так ли на самом деле?», – интересуюсь у Алексея Ивановича.
– Нет, это совершенно новый трактор, практически ничего общего не имеющий с «Кировцем». У «Кирюши» свои рама, кабина, двигатель, коробка, мосты… Так что эта машина совершенно другая: она не уменьшенная, и не увеличенная. Общим для обоих тракторов является разве что буква «К» в названии модельного ряда. Ну, может быть, еще какие-то элементы гидравлики, управления. Новинка выпускается под брендом «Кировец».
«Кирюша» оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем ЯМЗ-536, мощно-стью 240 л.с., автоматической коробкой передач, с возможностью ручного переключения, современной кабиной с кондиционером.
На сегодняшний день наработка на трактор составила 750 моточасов. Во время испы-таний машина принимала участие на всех видах сельскохозяйственных работ: посев, культивация, прикатывание. Прошедшей зимой трактор был занят на расчистке дорог. Во время уборки хлебов использовался на транспортных работах (скорость до 50 км/ч) на пе-ревозке зерна с поля на ток. «Кирюша» очень легкий в управлении, переключение передач осуществляется с помощью джойстика.
Надо понимать, что все хорошие вещи быстро не рождаются, поэтому за год создать новый трактор и поставить его на конвейер довольно сложная задача. По мнению алтай-ских машиноиспытателей, заводские конструкторы очень серьезно относятся к своему детищу, пытаются уже на первоначальном этапе, учитывая все замечания специалистов, доработать трактор, чтобы не пустить его с недоделками в серию.
В настоящее время К-708.4 «Кирюша» готовится к отправке на завод. Вместо него на приемочные испытания в Алтайскую МИС поступит новый, уже улучшенный образец трактора.
Хочется верить, что очень скоро эти колесные тракторы будут поставлены на конвейер. Исходя из публикаций в прессе, представители завода уже сейчас получают предварительные заказы на новинку и руководство уверено, что сможет обеспечивать порядка 3 тысяч машин в год в различных модификациях с учетом особенностей каждого заказа. Такой интерес заказчиков в очередной раз подчеркивает успешность проводимого в нашей стране импортозамещения.
**
МНЕНИЕ:
Сергей ФИШЕР, ведущий инженер Алтайской МИС:
– Как бы ни была современна технология возделывания земли, как бы ни был грамотен и изворотлив агроном, без современной техники невозможно выстроить энергосберегающую и экономически эффективную технологию возделывания сельскохозяйственных культур. На испытания новый трактор поступил в июле 2016 года сразу после «Всероссийского дня поля», который проходил в нашем крае на территории Сибирского агропарка в Павловском районе.
Первый протокол по итогам испытаний я написал еще в конце того года. Правда, ма-шина к тому времени не набрала необходимого объема работ. Поэтому в текущем году испытания были продолжены.
Видно, что к нашим замечаниям машиностроители относятся очень серьезно. Модель перспективная, способная составить достойную конкуренцию в своем тяговом классе. Если раньше Петербургский тракторный завод шел по пути увеличение мощности двигателя, то сегодня, на примере «Кирюши», это направление скорректировано в противоположную сторону. Я думаю, такой трактор найдет своих покупателей, в том числе в крестьянско-фермерских хозяйствах. Этой машиной управлять легче, чем легковой машиной с коробкой автоматом. Если трактор пойдет в серию и попадет под государственную программу поддержки сельских товаропроизводителей – это будет хорошим вкладом в техническое и технологическое переоснащение сельскохозяйственного производства.
**
Дмитрий ВИЗИРЯКО, механизатор:
– Мне пришлось поработать на многих марках тракторов, так что есть с чем сравнить. Первые впечатления – техника отличная, нужная для села. Двигатель очень хороший, ра-ботает вообще без замечаний. Правда, в целом есть маленькие нюансы, о которых знают специалисты. Если недостатки будут устранены, то лучше машины и не придумать.