32 миллиона рублей - примерно столько потратил бы на покупку импортного трактора в связке с импортным посевным комплексом директор СПК "Фрунзенский" Владимир ШИШОВ в текущем году, по его подсчетам. Однако, решив покупать отечественную технику и участвуя во всех дисконтных программах от государства и производителей, хозяйство практически на ту же сумму - 40 млн рублей - закупило целую линейку новых сельхозагрегатов. К примеру, связка - "Кировец" и посевной комплекс FEAT от ЛСМЗ обошлась СПК в 8 млн рублей.
- В 8 миллионов мне обошелся "Кировец" с посевным комплексом FEAT, импортный аналог такого же мощного трактора и универсальной сеялки стоил бы в 4 раза дороже, и это не считая дальнейшей эксплуатации, - рассуждает Владимир Максимович, - к примеру, отправил я заявку в Германию на ремонт зерноуборочных комбайнов. Они посчитали: 100 тысяч евро. По их меркам 100 тысяч вроде бы и немного, а в рублях это выходит около 7 миллионов, а это уже внушительная сумма. Я начал смотреть в сторону отечественных производителей еще в 2008 году, понимая, что российская техника становится оптимальной в плане соотношения цены и качества. Сегодня не то, что в России, а у нас на Алтае производят целый спектр хороших сельхозагрегатов. Они работоспособны, ремонтопригодны, и с запчастями проблем нет - вон от нас Леньки 15 километров, рукой подать. Так что сегодня я плотно изучаю рынок отечественной техники и делаю выбор в пользу российского производителя.
Михаил ГЕРОНИМУС, генеральный директор компании "АСМ-Алтай":
- Проекту по сборке "Кировцев" в Алтайском крае три года. В 2013 году на нашей площадке было собрано 16 тракторов, в 2014-м - 44 единицы. В текущем году по плану мы должны были собрать 100 тракторов, однако уже перевыполняем план на 20 единиц. Все трактора собираются под заявки клиентов и находят своих покупателей. Сегодня около 95% техники расходятся в хозяйства Алтайского края. Их преимущества оценили руководители крупных холдингов по всему региону. Это, конечно, стоимость техники и ее ремонтопригодность.
Пока трактора приходят в Алтайский край, что называется, на колесах, здесь происходит ручная досборка и обкатка. Но в дальнейшем мы будем увеличивать степень локализации производства. Сейчас например на базе АлтМИС проходит испытание трактор 744Р1 с двигателем Алтайского моторного завода мощностью 300 л. с. и шинами Алтайского шинного комбината. Контракт на поставку шин на петербургский конвейер может быть заключен уже в ноябре. Так что через год-два мы станем свидетелями полноценного производства тракторов на алтайской площадке.