Картина комфортной жизни в глубинке, как мозаика, складывается из множества деталей. Здесь и детский садик для ребенка, и комплектная школа, и клуб, куда можно сходить на праздник всей семьей, и грамотный медработник, своевременно оказавший поддержку, и благоустроенное жилье, и много чего еще. Связующим же звеном между этими пунктами лежат… дороги.
Транспортная доступность населенного пункта – возможность наладить отношения с максимальным количеством покупателей (вспомните материал «Из казахского города в сырную деревню», где говорится о селе в Курьинском районе, куда скупщики молока не едут из-за отсутствия дорог) и, соответственно, залог экономической стабильности сельхозпредприятия – наличия рабочих мест, достойной оплаты, желания жить и работать на селе.
Недавно мы побывали на двух строящихся дорожных объектах – в поселке Октябрьский Зонального и в селе Покровка Локтевского районов. В первом строят полуторакилометровую дорогу к зернотоку, во втором – к животноводческому комплексу. Руководители предприятия Алексей Бабаков и Сергей Бенслер не нарадуются происходящему: новые дороги обеспечат круглогодичную доступность объектов, да и селянам принесут пользу – в Октябрьском оборудуют освещенный тротуар, а в Покровке путь пройдет мимо одного из социальных объектов.
Обе дороги строятся в рамках программы по устойчивому развитию сельских территорий и финансируются из бюджета. Всего в этом году по направлению «Развитие системы сельских автомобильных дорог» в крае строится 13 объектов. Работы ведутся в Егорьевском, Зональном, Каменском, Красногорском (два объекта), Локтевском, Панкрушихинском, Ребрихинском (два объекта), Рубцовском, Солтонском, Табунском, Тюменцевском районах. Реконструируются и строятся подъезды к населенным пунктам и к сельхозобъектам. Самый большой отрезок – почти 8 км – занимает реконструкция автодороги от Табунов к Александровке. Всего в общей сложности предстоит сдать 24,7 км дорог. На эти цели уже выделено 493,3 млн рублей, включая 163,1 млн рублей из краевого бюджета.