По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на маркетплейсе составляют от 3 миллионов рублей в год.
Эксперты РСХБ сделали вывод о том, что влияет на увеличение продаж на маркет-плейсе:
Результаты зависят от выбранной фермером стратегии работы на платформе. По данным маркетплейса, ассортимент лидеров в среднем включает около 50 товаров.
Средняя сумма минимального заказа лидеров и всех остальных продавцов схожа: она находится в диапазоне 500-700 рублей. Отличия есть в максимальной сумме минимального заказа: если у лидеров она не превышает 1000 рублей, то у тех, кто выбрал стратегию низкочастотных продаж крупными партиями, эта сумма достигает 2000 рублей и более.
Значимой является и работа над лояльностью клиентской базы. 85% фермеров с максимальным заработком имеют отзывы на свои товары, что свидетельствует о высокой лояльности покупателей.
Максимальных продаж удается добиться тем агропредпринимателям, которые участвуют в офлайн-мероприятиях проекта «Вкусная пятница» – за 2 года проекта благодаря ему фермеры получили более 315 млн рублей выручки. Также лидеры по продажам на Своём Родном активно предлагают клиентам промокоды, используют курьерскую доставку, принимают оплату баллами «Урожай» и предлагают возможность онлайн-оплаты заказов. Среди инструментов, обладающих большим потенциалом увеличения продаж, но на данный момент недооцененных продавцами, эксперты Своего Родного называют бесплатную доставку и маркетинговые акции со скидками.
Большинство лидеров продают 4 категории товаров: мясо и птицу, яйца и молочные продукты, бакалею, сыры. Напомним, что в топ-3 категорий фермерских товаров по спросу на платформе входят натуральное мясо и птица, сыры, а также яйца и молочные продукты. Суммарно на них пришлось 53,7% от всех продаж на маркетплейсе Своё Родное.