Искать
Начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции
Автор: ФГБУ «Центр Агроаналитики»
26.05.2021
10:16
Крупнейшие производители молочной продукции в России полностью готовы к обязательной маркировке сыра и мороженого, которая начнется для этих категорий в России с 1 июня 2021 года. На предприятиях были проведены пусконаладочные работы, тестовые партии промаркированной продукции прошли все этапы товаропроизводящей цепочки и были реализованы в торговых точках, сообщает во вторник пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В качестве „первопроходцев“ выступят сыр и мороженое. Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью: возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад, и сегодня большинство ведущих производителей заявили о готовности к работе в новых условиях», — пояснили в ЦРПТ.

Как рассказали в пресс-службе Valio — одного из крупнейших производителей сыров, их завод в Москве уже провел монтаж оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и сумел его протестировать. «В тестовом режиме двумерный матричный код системы „Честный знак“ наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные кода носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку. В полной мере готовы к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня», — цитирует пресс-служба заявление Valio.

О готовности к введению обязательной маркировки также сообщили и на заводе плавленых сыров «Карат», который уже поставил часть промаркированной в тестовом режиме продукции на полки торговых сетей. «Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», — цитирует пресс-служба ИТ-директора «Карата» Александра Попушоя.

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянские (фермерские) хозяйства.

«Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции», — пояснила руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина, добавив, что товары, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке.

Возврат к списку

Оценивать и ценить
Новости
24.04.2024
13:23
Автор: Глеб КОЛЕСНИКОВ
Агрохимической службе края – 60 лет
Аграрии края пробороновали 480 тысяч га
Новости
24.04.2024
13:03
Автор: Минсельхоз Алтайского края
На 23 апреля
Тракторист из Краснощековского района удостоен почетного звания
Новости
23.04.2024
11:09
Автор: t.me/tomenko_22
Иван Хышов принимает поздравления
Китай разгрузит российские склады с гречихой
Новости
23.04.2024
10:38
Автор: Алтайский крестьянин
в том числе алтайские
«Ануйское» в лицах
Новости
23.04.2024
10:20
Автор: Виктория БЕБЕКИНА
О лучших животноводах петропавловского района

Цифра дня

Еще 5 млрд рублей
выделило Правительство РФ на льготное кредитование аграриев. Общий бюджет этого направления составляет 215 млрд рублей.
выделило Правительство РФ на льготное кредитование аграриев. Общий бюджет этого направления составляет 215 млрд рублей.