Искать
Что покажет «Полевизор»
Автор: Глеб КОЛЕСНИКОВ
08.02.2024
10:16
г. Барнаул
На январской сессии АКЗС в закон «О пчеловодстве» внесли важные изменения, принятые большинством голосов депутатов края. Теперь закон обязывает полеводов предупреждать коллег-пчеловодов об обработках полей не ранее, чем за 10 дней, и не позднее, чем за пять дней. В противном случае аграрию грозит весомый штраф.

На практике вопрос остается непростым и в числе прочего упирается в средства (а также форму) оповещения. Наряду с традиционными и электронными СМИ в регионе развивается новый проект, получивший название «Полевизор». Барнаульские разработчики сотрудничают в его продвижении с Минсельхозом Алтайского края. Более того, новый сервис уже вошел в ТОП-10 рейтинга Всероссийской AgroTech-премии в номинации «Лучший цифровой сервис для сельского хозяйства».

Быстро, удобно, наглядно

Сможет ли «Полевизор» в корне изменить ситуацию в многолетнем конфликте интересов между полеводами и пчеловодами, покажет время. Некоторые из тех и других уже успели оценить его по достоинству. О самом проекте и перспективах мы поговорили с его руководителем — Павлом Заниным.

По его словам, разработка базовой платформы от этапа проектирования до выхода первой рабочей версии заняла у команды чуть меньше трех месяцев.

Запустить «Полевизор» до старта сельхозсезона не получилось, но даже за неполный год он объективно показал ряд преимуществ. Разработчики продолжили совершенствовать проект и открывать в нем новые опции, чтобы оптимизировать сотрудничество аграриев с пчеловодами. Территориально сервис уже охватывает весь Алтайский край и постепенно выходит за его пределы.

Принцип работы прост: аграрий регистрируется в личном кабинете «Полевизора» и заполняет уведомления о предстоящих обработках полей. Уведомление становится доступным в разделе календарь обработок сразу публикуется, а также рассылается подписчикам.

В календаре обработок можно изучать по месяцам и районам, а также на карте. Для наглядности территория обработки очерчивается на карте рамкой, а цвет рамки указывает на класс опасности химиката для пчел.
Уведомления также включают информацию об обрабатываемой культуре, используемых агрохимикатах, способе обработки, населенных пунктах в радиусе семи километров от обрабатываемой территории и т.д.

Самое главное – указываются точные даты обработки, время, которым располагает пчеловод, чтобы успеть покинуть зону или же закрыть свои ульи и ограничить лет пчел.

Сервис полностью открыт для всех пользователей сети Интернет. Информацию об обработках с «Полевизора» по подписке уже получают муниципалитеты и сельсоветы Алтайского края. «Полевизор» имеет  статус сетевого СМИ.

Электронный компромисс

- Павел, верно ли что на идею «Полевизора» вас навели родственники-пчеловоды?

- Да, но это была только одна из предпосылок для его разработки. Мы ведь живем в «медовом» пчеловодческом крае. Я будучи далек от этого все ровно слышал о проблеме, читал, знал что она наболевшая… Там-то и там-то погибли пчелы. В общем, мысль засела в голове – стали разбираться.

В 2023 году запустились в июне. Припозднились – обработки полей уже начались. К тому же о нас почти никто не знал.

- Первый блин…

- Он не вышел «комом». Получился не таким большим, но вкусным. Я же постоянно собираю отзывы о работе сервиса, прежде всего от аграриев, которые подавали через «Полевизор» уведомления…

Например, аграрий, заполняя форму уведомления, обводит на карте поля, которые будут обрабатываться агрохимикатами. А программа автоматически определяет и записывает названия населенных пунктов, находящихся в радиусе 7 километров. Функция оказалась очень удобной людям.

Уведомления можно формировать для публикации в любое удобное время. При этом программа не позволит сделать ошибку, и будут соблюдены все требования законодательства.

…В общем, очень приятно было слышать эти отзывы.

- А что говорят пчеловоды, со своей стороны?

- Я общался с пчеловодами на разных мероприятиях, они говорят, что оповещения с «Полевизора» мониторят и раскидывают по своим чатам.

- Значит «сарафанное радио» включено…

- Сто процентов.

Пусть все знают

- За уведомления платят именно сельхозтоваропроизводители. В остальном ваш интерес – охват максимальной аудитории?

- Верно. Но уведомления для сельхозтоваропроизводителей в любом случае платные – в любом СМИ. Например, в районных газетах оплачивают часть «бумажной» площади. Я думаю, если все разом начнут подавать информацию в «районки» в разгар сезона, газеты из одних только оповещений состоять и будут.

С другой стороны,  мы уже «обросли» дополнительными опциями, в том числе для пчеловодов. Они сами могут свободно изучать «Календарь обработок», но также у нас есть услуга – подписка на получение оповещений. То есть пчеловод подписывается на свой район – и вся информация по обработкам в этом районе тут же придет ему, но уже индивидуальным сообщением по электронной почте. Это сервисная услуга платная, но ежедневно заходить на сайт в календарь обработок уже не надо.  

- Знаю, что вы уже выходите с проектом за пределы края. Расскажите о своей стратегии продвижения, узнаваемости?

- В Алтайском крае мы рассылаем информацию в 655 муниципалитетов и сельсоветов. Рассылки идут на все адреса, какие мы только сумели найти. Что касается сельхозтоваропроизводителей и пчеловодов, для них в сезон запускали рекламную кампанию через Яндекс и получили хороший результаты.

Минсельхоз Алтайского края с первого дня нас хорошо поддерживает, за что огромное спасибо. Стараемся участвовать во всех мероприятиях: конференциях и выставках. В этом году усиливаем это направление.
Что касается других регионов – понемногу также занимаемся продвижением, также через мероприятия. Программно мы готовы охватить всю Россию, принцип один и тот же. Уже сейчас программа автоматически определяет пользователя, из какого он региона. И даже если головное сельхозпредприятие работает, например, в Новосибирской области, но у него есть земли в Алтайском крае, оно спокойно может подать уведомление, будучи зарегистрированным у себя в регионе.

- С финансовой точки зрения проект уже успешен?

- Рано об этом судить. Конечно, задача любого бизнеса – это прибыль. К этому стремятся и сельхозтоваропроизводители, и пчеловоды. Сейчас «Полевизор» находится на стадии развития. Например, в этом году мы запустим доску объявлений, где аграрии и пчеловоды смогут искать друг друга для опыления полей.

Если проект не начнет окупаться, будим наедятся что нас поддержит государство.

Мы считаем, что проект масштабный и, главное, – социально значимый. Тут даже не в сохранении пчёл дело. «Полевизор» может помочь людям в быту. Допустим, планируют семья поехать куда-то по грибы, по ягоды, а мы предупредим, что на полях рядом проводилась обработка.        

- Напоследок, коротко о себе и вашей IT-компании, пожалуйста?

- Я барнаулец. Физик по образованию. Оканчивал АлтГУ – кафедра экспериментальной физики. В 2002 году создал с друзьями компанию по разработке проектов в интернет-сфере.

- То есть вы больше двадцати лет работаете?    

- Да. В основном занимались разработкой и продвижением сайтов. Сейчас в основном заказы из Москвы, но есть и местные. Входим в ТОП-100 российских веб-разработчиков.

**
Факт

С начала июня 2023 года «Полевизор» посетило более 3000 человек. 74 агрария из Алтайского края зарегистрировались на сервисе. Подано 237 уведомлений об обработках полей агрохимикатами. Разослано более 3500 оповещений подписчикам.  

Возврат к списку

АГАУ организовал праздник в честь Дня победы
Новости
08.05.2024
08:55
Автор: пресс-релиз
В нем приняли участие около 1000 человек
Первые в небе
Новости
08.05.2024
05:27
Автор: Елена НЕСТЕРЕНКО
Репортаж с авиасалона БАС
Репортаж с первого авиасалона БАС – в «Алтайской ниве»
Новости
08.05.2024
05:26
Автор: "АН"
Анонс №17 краевой аграрной газеты
На лизинг в АПК добавят денег
Новости
07.05.2024
09:35
Автор: altkres.ru
Речь идет о сумме в 1 млрд рублей
В стране выросли площади под пивоваренным ячменем
Новости
07.05.2024
09:31
Автор: пресс-релиз
Это касается хозяйств-партнеров Ассоциации производителей пива
С техосмотра – в бой за урожай!
Новости
07.05.2024
09:29
Автор: Владимир ТУРУЛИН
Приемка техники в "Приоритет-Агро"

Цифра дня

Более 1000 наименований
вошли в новый перечень биопрепаратов и биоудобрений, который опубликовал Союз органического земледелия, в производителях значатся 85 компаний.
вошли в новый перечень биопрепаратов и биоудобрений, который опубликовал Союз органического земледелия, в производителях значатся 85 компаний.