Искать
Из снежного плена
Автор: Владимир ТУРУЛИН
02.02.2017
08:34
Курьинский район
Из снежного плена


Утро 25 января не предвещало ничего необычного. Люди занимались повседневными делами, провожали детей в школу, шли на работу, некоторые отправлялись в дальние поездки. И хотя Интернет прогнозировал на этот день обильный снегопад и усиление ветра, многие не воспринимали всерьез это предупреждение. «Авось пронесет» - думали они. Не пронесло.

Самим не выбраться

Ураган налетел неожиданно, внеся существенные коррективы в планы людей. Но самое страшное, он перемел дороги, на которых в тот момент находились десятки автомобилей и междугородних автобусов. Самая большая пробка образовалась между Курьей и Поспелихой. Возникла она из–за небольшого ДТП, в котором столкнулись два легковых авто. Именно они и перекрыли автомобильное движение в обе стороны. Пока дозвонились до ГИБДД, пока приехал патрульный автомобиль с инспекторами, пока составляли протоколы, здесь с обеих сторон скопилось большое количество машин, которые все прибывали и прибывали.

В это время началась пурга. Снегопад был настолько сильным, что, по словам очевидцев, через насколько минут автомобили уже не могли сдвинуться с места. Шквальный ветер буквально валил с ног тех, кто рискнул покинуть салоны автомобилей или автобусов. Поняв, что самостоятельно им отсюда уже не выбраться, люди начали звонить в спасательные службы.
Утром в четверг мы сумели выехать на поспелихинское направление. В Курье сильно мело, но это было мелочью по сравнению с тем, что творилось в степи. Разбушевавшаяся там метель ограничивала видимость до нескольких метров, а в снежных тоннелях она была вообще нулевая. Хотя у нашего внедорожника были включены противотуманные фары, дальше капота ничего видно не было. Ориентироваться в подобной ситуации приходилось следующим образом: если капот нашего авто начинал царапать правую стенку тоннеля, водитель принимал чуть влево, если царапали левую стенку, то чуть вправо.

Хорошо, что на этих участках не было встречного транспорта, иначе неизвестно чем могло бы все закончиться. А машины по трассе шли. На одном из участков, где можно было ориентироваться по черному асфальту, нам встретилась колонна автобусов, направлявшаяся в Курью. Появившись на несколько секунд из снежной круговерти, они, словно призраки, сразу же растворялись в ней. Следом за ними, урча дизелями, прошли большегрузные автомобили, наматывая на карданы очередные километры дороги. Но не всем из них удалось продолжить этот  путь. Далее по трассе нам встретился одиноко стоящий КамАЗ с включенной аварийной сигнализацией. Оказалось, у машины срезало болты на муфте сцепления, но водитель не бросил своего кормильца, остался ждать помощи.

На одном из участков увидели работающую технику. Это был карьерный погрузчик, управляемый Александром Банниковым. Огромным ковшом он поднимал снежную массу и перебрасывал ее через гигантский, сдвинутый бульдозерами сугроб. В то время как бульдозеры и шнекороторная техника ушла дальше по трассе, Александр расширял пробитую ими колею, чтобы встречный транспорт мог разъехаться.

Посмотреть на работу другой снегоуборочной техники нам не удалось, она ушла в сторону Николаевки. А нам дорогу перегородил брошенный КамАЗ с развернутым поперек трассы прицепом, вокруг которого непрекращающаяся метель уже начала образовывать новые сугробы. Пришлось возвращаться.

МЧС спешит на помощь

О том, что происходило на трассе и какая помощь была оказана попавшим в снежный плен людям, нам рассказал начальник караула пожарно-спасательной части №70 Андрей Кочетов.

- В связи с возникновением чрезвычайной ситуации наш караул был вызван в резерв. Но находиться в помещении нам не пришлось. В составе группы, прибывшей со Змеиногорского отряда, мы выехали на трассу К-09 для оказания помощи попавшим в беду людям. С собой мы везли около 200 литров бензина, дизельное топливо, минеральную воду и продукты питания.

Прибыв на место, первым делом накормили и напоили пассажиров автобусов, затем начали производить заправку автомобилей. Тем более, что у некоторых машин горючее к тому времени уже закончилось и люди вынуждены были сидеть в холодных салонах или искать свободные места в других машинах.

Большую благодарность хочется высказать работникам дорожной службы Курьинского района Виталию Раэ и Алексею Овсянникову, которые на «Кировце» пробивали в снежных сугробах тоннели и вытаскивали на расчищенные участки застрявшую в них технику. Многие машины оказывались брошенными, их владельцы уехали с попутным транспортом в места размещения и обогрева. Для таких автомобилей на трассе делались специальные «карманы», куда они ставились для того, чтобы освободить проезжую часть.

Выехали мы на трассу в пять часов вечера в среду, а вернулись домой на следующий день в час дня. И еще хотелось бы отметить, что ночью на данном участке работала только курьинская техника. Поспелихинцев мы увидали только в четверг днем.

Ситуация осложнилась тем, что одному из пассажиров автобуса среди ночи срочно потребовалась медицинская помощь. Для ее оказания был вызван медицинский работник из новофирсовского ФАПа, который эвакуировал пострадавшего в районную больницу.
Эвакуация людей осуществлялась мощным внедорожником, выполненным на базе автомобиля «КамАЗ», с теплым салоном. Пассажиров увезли в Курью, где они были размещены в гостинице и Дворце культуры.

Упустили из вида  

Мы поинтересовались у водителей автобусов, почему они отправились в рейс, неужели не знали, что по Алтайскому краю было объявлено штормовое предупреждение?

Один из них, отказавшийся назвать свое имя, сказал следующее:

- Нас никто не предупреждал, и мы отправились по своим маршрутам, даже не подозревая, что нас может ожидать. Пришлось простоять всю ночь. Одному из пассажиров стало плохо и мне пришлось через ГЛОНАС вызывать «Скорую помощь».

В этой пробке скопилось 8 пассажирских автобусов. Мы связались с диспетчерской службой Барнаульского автовокзала и спросили их, почему нас выпустили, неужели никто не знал о непогоде? Нам ответили, что диспетчерская служба Барнаула оповестила все районные и городские автовокзалы о штормовом предупреждении, но те почему-то не заметили это сообщение или проигнорировали его и отправили нас дальше. А в результате перерасход топлива, неудобства пассажирам и так далее. А ведь всего этого можно было избежать.

- На трассе нас никто не кормил, - жаловался Максим Скосырев, водитель из Казахстана. – Хотя по телефону отвечали, что помощь выехала. Мы вынуждены были греться в автобусах, так как машина заглохла, и ее пришлось бросить на дороге. Первый раз за все время мы покушали здесь, в Доме культуры. Очень переживаем за машину, оставленную на трассе, как бы ее не разобрали на запчасти.

И еще такой вопрос. Мы ехали с Новоалтайска, по пути видели несколько постов ГИБДД. Почему ни один из них не остановил нас и не сообщил о штормовом прогнозе? Мы бы не стали продолжать путь, а остановились бы в населенном пункте. Сейчас мы не знаем, как нам добраться до машины и отбуксировать ее до автосервиса. Хорошо, что у меня в багажнике было две пары валенок, я их отдал своим пассажирам.

Как на фронте
Более точную информацию о работе снегоочистительной техники в этой аномальной обстановке нам дал главный инженер Курьинского филиала ГУП «Южное ДСУ»  Евгений Иванов:
- Этот день мы, как обычно, начали в штатном режиме. Вся находящаяся в строю техника была отправлена по запланированным маршрутам, в том числе и на Поспелихинскую трассу. А когда началось усиление непогоды и стали раздаваться телефонные звонки от попавших в беду людей, отправили туда дополнительную технику.

Здесь надо отметить, что в снежную ловушку водители попали на территории  Поспелихинского района. Наш участок дороги был проходим. В это время там скопилось большое количество пассажирских автобусов, идущих через Курью в краевой центр и обратно. К нам стали поступать звонки, чтобы мы приняли меры по оказанию помощи. Были подняты люди, пришла техника из Колывани. В общей сложности, в эту ночь на поспелихинском направлении у нас работало 8 единиц снегоочистительной техники.

Прибыли сотрудники МЧС, но у них была совсем другая задача - они спасали людей.
Автобусам, стоявшим на нашей территории, изначально предложили развернуться и возвращаться в Курью, но они остались на месте, видимо надеясь продолжить движение. И только к утру, когда стало ясно, что трасса забита окончательно, они решили возвращаться. Мы вновь сделали для них разворотную площадку, и, откопав из снега, отправили в Курью.
В этот же вечер была расчищена дорога на Змеиногорск и Краснощеково. И автобусы, шедшие с тех направлений, смогли вернуться домой.

А мы, поменяв экипажи, вновь отправили технику на расчистку дорог на территории своего и Поспелихинского районов. Один из наших тракторов принимал участие в создании объездной дороги, которая прошла по полям.

Вместе с экипажами снегоочистителей в круглосуточном режиме работала и ремонтная мастерская дорожного предприятия. Именно здесь производился аварийный ремонт вышедшей из строя техники, после чего она вновь отправлялась на борьбу со снежной стихией. Все происходило как на фронте, с ремонта – в бой. В бой с природным катаклизмом, чтобы спасти попавших в снежную ловушку людей, оказать им помощь, не дать погибнуть.

**
Прямая речь

Федор ПАНТЕЛЕЕВ, житель Барнаула:

- На трассе было что-то ужасное. В общую пробку мы встали часа в четыре дня. Проезда не было. Буран, сильный ветер, от которого корпус автобуса содрогался. Там нам пришлось пробыть всю ночь. Утром нас откопали, развернули и отправили в Курью.
Я доволен тем вниманием, которое нам там оказали. Часто приходили как работники МЧС, так и медики из районной больницы. Каждого осмотрели, у всех измерили давление, оказали срочную помощь. Спасибо им за это большое.
Встретили нас в Курье очень хорошо. Для ночлега мы были обеспечены всем необходимым, питание можно было купить неподалеку, к тому же нам приносили печенье и соки.

Возврат к списку

Что будут выращивать российские фермеры на горизонте 20-30 лет
Жизнь
01.02.2022
11:12
Автор: РСХБ
Прогноз экспертов
Тайна одной картины
Жизнь
14.09.2021
09:33
Автор: Анна МОИСЕЕНКО
Откуда в сельском ДК взялось полотно с гостями из Индии на рубцовских полях
Такого не было даже в СССР
Жизнь
06.04.2021
15:56
Автор: lenta.ru
Министр сельского хозяйства отчитался перед президентом
Валютный продукт
Жизнь
24.10.2020
14:07
Автор: Сергей МАНСКОВ журнал "Алтайский крестьянин"
Или Что нужно знать о настоящем меде
Маралий дух
Жизнь
17.10.2020
14:09
Автор: Сергей МАНСКОВ журнал "Алтайский крестьянин"
Или Как алтайское тотемное животное способно подарить здоровье человеку
«Майское утро»
Жизнь
10.10.2020
14:04
Автор: Сергей МАНСКОВ журнал "Алтайский крестьянин"
Или как сто лет назад Адриан Торопов основал на Алтае удивительную коммуну

Цифра дня

В 24 раза
вырос импорт китайских тракторов в Россию с 2017 по 2023 год
вырос импорт китайских тракторов в Россию с 2017 по 2023 год